Добрый день! Помогите, пожалуйста, оценить адекватно мое отношение к сложившейся ситуации на работе. В организации я работаю давно, но несколько месяцев назад меня посадили вместе с другой коллегой в одну рабочую зону. Каждое утро коллега начинает с чаепития и обсуждения домашних и нерабочих дел, а часто и сплетен о других сотрудниках вместе с другими людьми. Тон обсуждений мне неприятны, как и в целом данная традиция (на стол выкладываются продукты, личные вещи и т.д).

Иногда это продолжается несколько часов. Я уже пыталась изменить отношение – приходить позже/ уходить на время чаепития в другой отдел/ присоединяться к их разговору, найти в этом что-то позитивное. Но мне это крайне неприятно. Это видят другие коллеги, видит начальник, но замечания не делает. Боюсь, что если попрошу пересадить, это отразится на наших отношениях, и спровоцирует интриги. Подскажите, что делать? Спасибо!

Ответ:

Света, здравствуйте!

Давайте  разберёмся, вам эта ситуация просто неприятна или мешает работать? Признаюсь честно, если бы это было у меня на работе, меня бы это сильно отвлекало. А приходить на работу, чтобы послушать сплетни коллег, мне мало интересно. Но это про меня. Давайте про вас.

Отвлекает от работы или неприятно? Если отвлекает, то это вопрос границ на работе, здесь нужно чётко обозначить свои потребности (например, в тишине во время работы) и затруднения. Перед коллегой, которая мешает и далее перед начальством, если коллега не хочет слышать. Да, это может отразиться на отношениях с коллегой, особенно, если вы пойдёте к начальству. Поэтому, если вы не хотите сразу портить отношения, лучше это сделать с юмором, на позитиве. Но может и не сработать. Тогда придётся обозначать свои потребности более жёстко. Но на работу мы приходим не дружить, а работать, так зачем делать из этого проблему?

Если же вам эта особенность коллеги просто неприятна (а работаете вы вполне хорошо рядом с болтающей и жующей коллегой), то я вам могу посочувствовать. Коллег, как говорится, не выбирают. Здесь либо терпеть эту особенность соседки по отделу, либо… ситуацию менять. Не подстраиваться, не искать позитивы, а отстаивать своё. Как менять? Говорить о том, что вас не устраивает: коллеге, начальнику. Менять работу в крайнем случае. Но сначала попробуйте доброжелательно и с юмором поговорить с коллегой, может, вам потом весь отдел спасибо скажет!

Автор статьи: Павлова Мария
Помогу вам справиться с одиночеством, депрессией и проблемами в отношениях. Провожу консультации по Skype по всему миру.

Главная >> Вопросы психологу >> Вопрос: Отношения с коллегой