правильные девочки
Правильные девочки

Эта история начинается ещё с детской площадки. Она – спокойная и послушная, он озорник. Но они вместе, они дружат. В школе она отличница, сидящая на первой парте, он двоечник и хулиган. Она помогает ему делать уроки и наставляет на путь истинный, он учит её хулиганить, но на самом деле она только притворяется, что этому учится. Во взрослой жизни это женщина, работающая на трёх работах и тянущая весь дом, потому что он не способен позаботиться о семье. Зато он всегда беззаботен, раскрепощён и с ним не скучно. Как же это происходит, что такие разные люди выбирают друг друга? Для понимания этого я предлагаю сначала разобраться с тем, кто такая «правильная» девочка и хулиган.

Все мы родом из детства, там я предлагаю и искать ответ. Почему некоторые девочки становятся именно правильными? Почему не живыми, естественными, просто девочками, вырастающими в свободных и радостных женщин? Откуда это потребность быть правильной?

Если в семье здоровые гармоничные отношения, то дети растут, познавая себя и этот мир. Они живые, озорные, они ещё не знают правил нашего социума и поэтому на них не ориентируются. Здоровая семья помогает освоить не только эти правила, чтобы ребёнок смог жить среди людей, но и узнать самого себя, свои особенности, потребности, чувства, желания. Такой ребёнок, вырастая, обладает здоровой спонтанностью и способностью устанавливать здоровые близкие отношения.

Девочки из таких семей обычно естественные и жизнерадостные, но отнюдь ни «правильные».

Другое дело, если в семье беда. Например, кто-то серьёзно болеет. Это может быть алкоголизм, пищевая зависимость, патология характера («тиран» семьи), душевное или тяжёлое соматическое заболевание и т.д. В такой семье для того, чтобы выжить, нужно приспособиться. Естественная гармония и надёжность не характерна для такой семьи. В ней ребёнок не учится узнавать себя, свои особенности и потребности, зато он учится хоть как-то выживать.

Часто первый ребёнок в этой семье начинает нести на себе непосильную ношу ответственности, поскольку родители в силу заболевания не справляются со своими обязанностями. Например, в семье, где мама больна алкоголизмом, старшая дочь слишком рано начинает заботиться о родителях и младших детях, выполняя роль одного из родителей. У девочки совершенно нет времени и сил узнавать себя и уж тем более заботиться о себе. Родители также не способны позаботиться о девочке, поскольку заняты своими проблемами.

Но потребность в родительской любви у детей настолько сильна, что девочка всеми способами пытается её получить. И вот она замечает, что если приносит из школы пятёрки и заботится о членах семьи, то её начинают замечать и хвалить. А ещё такое её поведение хоть как-то ослабляет напряжение, существующее в семье и создаёт иллюзию управляемости по определению неуправляемой ситуации. Но это только иллюзия, потому что алкоголик не управляем и никакая забота о нём не сможет облегчить его страдания.

Но девочка упорно старается облегчить жизнь мамы и остальных членов семьи, поскольку так она получает надежду на улучшение ситуации и удовлетворение от того, что она нужна. В итоге единственное, что девочка узнаёт о любви из своей семьи – что это беспокойство за людей и попытка помочь им, которые идут рука об руку с контролем. Так же девочка совершенно ничего не знает о себе, кроме выученной роли помощницы и спасительницы (об этом более подробно читайте в моей статье “Почему я выбираю не тех мужчин?” ).

И вот эта девочка, общаясь с людьми за пределами своей семьи, замечает лишь тех, кому она может чем-то помочь, кто не прочь переложить ответственность на чьи-то (её!!!) плечи. С другими людьми, которых не нужно спасать и контролировать, она не знает как общаться, в её арсенале нет роли просто подруги. Только спасительницы и помощницы. Хорошие мальчики её не привлекают, потому что их не нужно спасать, у них и так всё хорошо или, если что случится, они сами способны о себе позаботиться. С ними она чувствует себя ненужной, не подозревая, что можно быть просто рядом. Для таких отношений человеку нужно быть знакомым с собой и ценить себя просто потому, что ты есть, а не потому, что нужен кому-то. Но она не знает как это, научиться этому у неё не было возможности.

Вот и получается, что «правильные» девочки, которые умеют заботиться о других и брать за них ответственность, совершенно не знакомы с собой и не умеют позаботиться о себе. Единственный способ любить для них – заботиться и спасать – привлекает только нуждающихся в этом спасении «плохих» мальчиков, у которых плохо с ответственностью. А ещё с такими мальчиками всегда будет буря эмоций, к которой так привыкла девочка из проблемной семьи. Спокойные тёплые отношения  с надёжным партнёром будут навевать скуку.

Счастливы ли такие партнёры вместе? Я бы сказала, что они взаимно дополняют друг друга и тем живут. Болея вместе, они точь-в-точь воспроизводят ситуацию своей семьи. Если один из партнёров будет выздоравливать, то второй будет ему препятствовать, так как со здоровым партнёром непонятно как строить отношения.

Все эти модели поведения формируются в детстве и работают на уровне подсознания. Сознательно ни один человек не станет выбирать себе деструктивные отношения. Но осознать не значит изменить модель, это лишь первый шаг. Для выздоровления нужна длительная работа с психологом и в группах поддержки. И если вы готовы начать эту работу – приходите ко мне на online консультацию. По ссылке можно записаться на приём психолога. Вместе мы справимся!

Автор статьи: Павлова Мария
Помогу вам справиться с одиночеством, депрессией и проблемами в отношениях. Провожу консультации по Skype по всему миру.

Главная >> Статьи >> Почему правильные девочки любят хулиганов или ох уж эти скучные хорошие парни!