
Признаюсь, я завидую медийным психологам. Популярность, слава, признание, деньги. Я завидую их способности договориться со своей совестью и называть эффективными марафоны или вебинары, на которых присутствуют тысячи людей. Давать этим марафонам обнадеживающие названия – например, как полюбить себя или как простить обиду – и верить в то, что это терапевтическая работа. Как же это соблазнительно. Для медийного психолога – заработать кучу денег за небольшое количество времени, и для клиента – думать, что пара часов на марафоне за пару тысяч решат его проблемы. Все в плюсе. Особенно психолог. Ибо клиент в итоге чаще всего уходит разочарованный. Почему я пишу об этом? Потому что сейчас психотерапия набирает популярность. Но здесь также как с едой – хочешь и вкусно, и полезно – придётся заморочиться. Изучать рецепты, готовить, питаться вовремя. Или идти в хороший ресторан, где дорого, но там не льют масло куда не попадая и не добавляют вредные усилители вкуса. Или можно выбрать фаст фуд – вкусно, недорого, вредно, опасно. Зато на каждом углу. И таблички яркие. Реклама везде.
Так же и с этими марафонами. По мне – это как фаст фуд. На входе ярко и вкусно, на выходе – тяжесть в желудке и разочарование. А потом ещё и проблемы. Ибо если уж медийный психолог не помог, то кто поможет? К кому обращаться? После ярких марафонов терапия покажется долгой, нудной, дорогой. Она такая и есть. Там много работы. Там медленная скорость. Но там глубина и есть шанс возникнуть изменениям. Такого не будет на марафоне, где в чате минимум несколько сотен, а максимум несколько тысяч человек.
Польза психологического вебинара или марафона:
- Пинок, если нужна мотивация.
- Ликбез по психологическим знаниям – но если там грамотная информация. Есть и такие, где кольца на кладбище предлагают закапывать
- Ощущение, что я не один такой с проблемами. Вот нас тысячи здесь. Становится легче.
- Иногда попадут прямо в вашу проблему и разберут её по полочкам. Кому – то этого будет достаточно. Вот, мол, лови 10 правил как быть счастливой и они реально сейчас то, что нужно.
- Надежду. На изменения, выздоровление.
- Воодушевление. Много энергии. По статистике – прилив энергии от марафонов длится не более 2-3 месяцев.
- Много денег спикеру. Порой катастрофически много. Вы же альтруист, да?
Почему психологические вебинары или марафоны могут быть вредны:
- Ложное ощущение, что работаешь со своей проблемой. Хотя в это время мог бы уже работать над ней с терапевтом.
- Если /когда не помогло – потеря надежды на изменения, выздоровление. Спад энергии.
- Ухудшение самочувствия, если затронули травму, но, естественно, не проработали. Там тысячи слушателей, а с травмой работают один на один.
- Опять же, ухудшение самочувствия, если ваши проблемы достаточно глубокие. Где нужны годы терапии и, возможно, лекарства. Проблему вскрыли – и – отпустили на вольные хлеба. Упс…
- Вы потратили впустую своё время и деньги. Но это самое безобидное, поверьте.
Медийный – не значит эффективный. Это значит – раскрученный. Нашедший хорошего менеджера или продюсера. Умеющий выступать на публику. С подвешенным языком. Не боящийся брать деньги. Договорившийся со своей совестью.
Не ведитесь на красивые картинки – в жизни здоровая красота – спокойная, без показухи. В терапии не бывает ярко. Но зато в ней бывает глубоко, бережно и эффективно.
Готовы начать разбираться со своими проблемами? Приходите ко мне на консультацию. По ссылке можно записаться на приём психолога. Вместе мы справимся!