Признаюсь, я завидую медийным психологам. Популярность, слава, признание, деньги. Я завидую их способности договориться со своей совестью и называть эффективными марафоны или вебинары, на которых присутствуют тысячи людей. Давать этим марафонам обнадеживающие названия – например, как полюбить себя или как простить обиду – и верить в то, что это терапевтическая работа. Как же это соблазнительно. Для медийного психолога – заработать кучу денег за небольшое количество времени, и для клиента – думать, что пара часов на марафоне за пару тысяч решат его проблемы. Все в плюсе. Особенно психолог. Ибо клиент в итоге чаще всего уходит разочарованный. Почему я пишу об этом? Потому что сейчас психотерапия набирает популярность. Но здесь также как с едой – хочешь и вкусно, и полезно – придётся заморочиться. Изучать рецепты, готовить, питаться вовремя. Или идти в хороший ресторан, где дорого, но там не льют масло куда не попадая и не добавляют вредные усилители вкуса. Или можно выбрать фаст фуд – вкусно, недорого, вредно, опасно. Зато на каждом углу. И таблички яркие. Реклама везде.

Так же и с этими марафонами. По мне – это как фаст фуд. На входе ярко и вкусно, на выходе – тяжесть в желудке и разочарование. А потом ещё и проблемы. Ибо если уж медийный психолог не помог, то кто поможет? К кому обращаться? После ярких марафонов терапия покажется долгой, нудной, дорогой. Она такая и есть. Там много работы. Там медленная скорость. Но там глубина и есть шанс возникнуть изменениям. Такого не будет на марафоне, где в чате минимум несколько сотен, а максимум несколько тысяч человек.

Польза психологического вебинара или марафона:

  • Пинок, если нужна мотивация.
  • Ликбез по психологическим знаниям – но если там грамотная информация. Есть и такие, где кольца на кладбище предлагают закапывать
  • Ощущение, что я не один такой с проблемами. Вот нас тысячи здесь. Становится легче.
  • Иногда попадут прямо в вашу проблему и разберут её по полочкам. Кому – то этого будет достаточно. Вот, мол, лови 10 правил как быть счастливой и они реально сейчас то, что нужно.
  • Надежду. На изменения, выздоровление.
  • Воодушевление. Много энергии. По статистике – прилив энергии от марафонов длится не более 2-3 месяцев.
  • Много денег спикеру. Порой катастрофически много. Вы же альтруист, да?

Почему психологические вебинары или марафоны могут быть вредны:

  • Ложное ощущение, что работаешь со своей проблемой. Хотя в это время мог бы уже работать над ней с терапевтом.
  • Если /когда не помогло – потеря надежды на изменения, выздоровление. Спад энергии.
  • Ухудшение самочувствия, если затронули травму, но, естественно, не проработали. Там тысячи слушателей, а с травмой работают один на один.
  • Опять же, ухудшение самочувствия, если ваши проблемы достаточно глубокие. Где нужны годы терапии и, возможно, лекарства. Проблему вскрыли – и – отпустили на вольные хлеба. Упс…
  • Вы потратили впустую своё время и деньги. Но это самое безобидное, поверьте.

Медийный – не значит эффективный. Это значит – раскрученный. Нашедший хорошего менеджера или продюсера. Умеющий выступать на публику. С подвешенным языком. Не боящийся брать деньги. Договорившийся со своей совестью.

Не ведитесь на красивые картинки – в жизни здоровая красота – спокойная, без показухи. В терапии не бывает ярко. Но зато в ней бывает глубоко, бережно и эффективно.

Готовы начать разбираться со своими проблемами? Приходите ко мне на консультацию. По ссылке можно записаться на приём психолога. Вместе мы справимся!

Автор статьи: Павлова Мария
Помогу вам справиться с одиночеством, депрессией и проблемами в отношениях. Провожу консультации по Skype по всему миру.

Главная >> Статьи >> Медийный – не значит эффективный или почему не помогают популярные психологи