Проблемы в школе
Проблемы в школе

«Школьные годы чудесные…» как поётся в песне. Новые знания, друзья, интересные уроки. Почему же кто-то из  детей легко учится, а кому-то нужны неимоверные усилия, чтобы вписаться в школьную систему и выучить урок? Почему возникают школьные проблемы детей? Одна из моих клиенток рассказывала, что её сын 8 лет ну никак не может высидеть 40 минут на уроке, зато дома его за уши не оттянешь от поделок. Причём, идеи поделок он самостоятельно находит в интернете, и получаются очень интересные вещи. Но вот школа для него целая проблема.

Да, он король перемен. Побегать, поиграть, покричать. И из-за этого у него вечные «двойки» по поведению. Но как же ещё снимать напряжение после урока, как не бегом на перемене? И ребёнок нашёл для себя оптимальный способ – физическая разрядка. Вспомните такую разминку: «мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». И ножки, и ручки тоже, им нужно обязательно размяться на перемене.

Конечно, такие проблемы бывают, если у ребёнка слишком высокая активность (гиперактивность) или он ещё не созрел к учёбе, слишком рано пошёл в школу (у него ведущая деятельность – игровая и ему просто трудно учиться). В первом случае нужно обратиться к неврологу и психологу, а во втором не спешить отдавать ребёнка в школу, дать возможность созреть определённым зонам мозга, отвечающим за учебную деятельность. Кто-то готов к учёбе уже в 6 лет, а кому-то стоит подождать до 8. 

Но если у ребёнка всё в порядке, то он постепенно включится в учёбу и будет бегать на переменках, так как ему в любом случае нужна разрядка. Конечно же, дети различаются по темпераменту и, соответственно, по двигательной активности. Холерик будет нуждаться в двигательной активности намного больше, чем флегматик. Последний может и посидеть на переменках, но вот холерику без движения никак… Это его физиологическая особенность и поэтому «двойки» за поведение будут только снижать его самооценку, но никак не активность.

Читайте:  Все болезни от нервов?

Если ваш ребёнок холерик и никак не вписывается в школьную систему, то ругать его за это – только делать хуже. От этого повышается тревожность и двигательная активность, как способ с ней справиться. Помогите ему выплёскивать энергию в конструктивное русло: придумайте активную игру, где есть много движений;  если вы с ним занимаетесь спокойной деятельностью, то делайте переменки частыми и активными. Принимайте эту его особенность, говорите ему, что понимаете, как сложно ему усидеть за партой и что он не плохой, а просто очень подвижный. Такой посыл ребёнку «с тобой всё в порядке» будет снижать его тревожность и способствовать большей усидчивости. Вспомните, легко ли вам усидеть на месте, если вы о чём-то очень сильно беспокоитесь? А активный ребёнок, нахватавшийся «двоек» и наказаний  за поведение, не может не тревожиться. Он переживает свою «плохость» и снимает напряжение от этого переживания своей чрезмерной активностью.

Как же разорвать этот круг активность — наказание-повышение тревоги-гиперактивность?

  • во-первых, не переделывать ребёнка, а принимать эту его особенность.
  • во-вторых, учите его усидчивости не через принуждение, а через интерес к занятию и частыми активными переменками.
  • в-третьих, часто играйте с ребёнком в подвижны игры, однако, перед сном лучше подойдёт спокойная прогулка.

И помните, что «неудобное» поведение ребёнка ещё не означает его проблему. Часто гении были очень неудобны во время обучения в школе, но подарили миру великие открытия!

Если у вас есть трудности в общении с ребёнком — приходите ко мне на консультацию, вместе мы справимся!

Автор статьи: Павлова Мария
Помогу Вам справиться с кризисами, депрессией, проблемами в отношениях. Веду приём в Санкт-Петербурге и по Skype по всему миру.

Главная >> Статьи >> Школьные проблемы детей