Признаюсь, я завидую медийным психологам. Популярность, слава, признание, деньги. Я завидую их способности договориться со своей совестью и называть эффективными марафоны или вебинары, на которых присутствуют тысячи людей. Давать этим марафонам обнадеживающие названия — например, как полюбить себя или как простить обиду — и верить в то, что это терапевтическая работа. Как же это соблазнительно. Для медийного психолога — заработать кучу денег за небольшое количество времени, и для клиента — думать, что пара часов на марафоне за пару тысяч решат его проблемы. Все в плюсе. Особенно психолог. Ибо клиент в итоге чаще всего уходит разочарованный. Почему я пишу об этом? Потому что сейчас психотерапия набирает популярность. Но здесь также как с едой — хочешь и вкусно, и полезно — придётся заморочиться. Изучать рецепты, готовить, питаться вовремя. Или идти в хороший ресторан, где дорого, но там не льют масло куда не попадая и не добавляют вредные усилители вкуса. Или можно выбрать фаст фуд — вкусно, недорого, вредно, опасно. Зато на каждом углу. И таблички яркие. Реклама везде.

Так же и с этими марафонами. По мне — это как фаст фуд. На входе ярко и вкусно, на выходе — тяжесть в желудке и разочарование. А потом ещё и проблемы. Ибо если уж медийный психолог не помог, то кто поможет? К кому обращаться? После ярких марафонов терапия покажется долгой, нудной, дорогой. Она такая и есть. Там много работы. Там медленная скорость. Но там глубина и есть шанс возникнуть изменениям. Такого не будет на марафоне, где в чате минимум несколько сотен, а максимум несколько тысяч человек.

Читайте:  C 8 марта, мамочка, или невидимые грани психологического инцеста

Польза психологического вебинара или марафона:

?Пинок, если нужна мотивация.

?Ликбез по психологическим знаниям — но если там грамотная информация. Есть и такие, где кольца на кладбище предлагают закапывать ?

?Ощущение, что я не один такой с проблемами. Вот нас тысячи здесь. Становится легче.

?Иногда попадут прямо в вашу проблему и разберут её по полочкам. Кому — то этого будет достаточно. Вот, мол, лови 10 правил как быть счастливой и они реально сейчас то, что нужно.

?Надежду. На изменения, выздоровление.

?Воодушевление. Много энергии. По статистике — прилив энергии от марафонов длится не более 2-3 месяцев.

?Много денег спикеру. Порой катастрофически много. Вы же альтруист, да?

Почему психологические вебинары или марафоны могут быть вредны:

⛔Ложное ощущение, что работаешь со своей проблемой. Хотя в это время мог бы уже работать над ней с терапевтом.

⛔Если /когда не помогло — потеря надежды на изменения, выздоровление. Спад энергии.

⛔Ухудшение самочувствия, если затронули травму, но, естественно, не проработали. Там тысячи слушателей, а с травмой работают один на один.

⛔Опять же, ухудшение самочувствия, если ваши проблемы достаточно глубокие. Где нужны годы терапии и, возможно, лекарства. Проблему вскрыли — и — отпустили на вольные хлеба. Упс…

⛔Вы потратили впустую своё время и деньги. Но это самое безобидное, поверьте.

Медийный — не значит эффективный. Это значит — раскрученный. Нашедший хорошего менеджера или продюсера. Умеющий выступать на публику. С подвешенным языком. Не боящийся брать деньги. Договорившийся со своей совестью.

Не ведитесь на красивые картинки — в жизни здоровая красота — спокойная, без показухи. Не ешьте сочный и вредный фаст фуд. В терапии не бывает ярко. Но зато в ней бывает глубоко, бережно и эффективно.

Читайте:  Советы детского психолога: что делать, если ребёнок нелюбимый?

Готовы начать разбираться со своими проблемами? Приходите ко мне на консультацию. Вместе мы справимся!

Автор статьи: Павлова Мария
Помогу Вам справиться с кризисами, депрессией, проблемами в отношениях. Веду приём в Санкт-Петербурге и по Skype по всему миру.

Главная >> Статьи >> Медийный — не значит эффективный или почему не помогают популярные психологи